В исследовании, проведенном специалистами Университета Тафс (США) принимали участие школьники, которых разделили на две группы. Члены первой должны были во время летних каникул читать вслух взрослым на протяжении 30 минут раз в неделю пять недель подряд. Слушателями детей из второй группы были собаки.

Малыши, проводившие время с собаками, стали читать лучше. Дети же, которые читали вслух взрослым, — наоборот. Более того, 33 процента ребят из второй группы прервали эксперимент. «Чтецы» же из первой группы все выдержали до конца. В то же время ученые отмечают, что не все аспекты этого феномена изучены до конца. «Наше исследование породило много вопросов», — говорит один из его авторов доктор Лиза Фриман.

В эксперименте принимали участие специально обученные животные из программы «Собаки помогают освоить чтение», которая действует в США с 1999 года. Ее инициаторы считают, что чтение вслух собакам в школах и библиотеках помогает малышам научиться лучше читать.